Моё Оренбуржье
По инициативе губернатора Ю.А. Берга с 1 сентября 2017-2018 учебного года новой дисциплиной для оренбургских школьников станет «Моё Оренбуржье», в рамках которого детей необходимо познакомить с историческими уголками нашей малой родины.
Раз в два-три месяца каждый класс начальной школы должен выезжать на просветительские экскурсии. До 1 сентября все образовательные организации округа должны разработать программы данного курса, спланировать 4 - 5 туристических маршрутов по территории нашего округа и Оренбуржья.
Мероприятия
Интересно прошли занятия в 1 В классе по темам: «Красная книга Оренбургской области» и «Знакомство с растениями Оренбургской области».
Учитель начальных классов Влазнева Т.А., познакомила ребят с растениями и животными Оренбургской области, которые знесены в красную книгу.
Классный руководитель 1 А класса Савилова В.М., провела с ребятами занятие на тему «Когда образовался наш город Бузулук, какие есть в нашем городе достопримечательности.
Во 2 А классе прошло занятие по теме «Оренбуржье- частица России». В ходе занятия ребята познакомились с символикой Оренбургской области, совершили виртуальную экскурсию по городам Оренбуржья.
В 3 Б классе прошло занятие «Бузулук вчера и сегодня». Ребята совершили путешествие по архитектурным памятникам города Бузулука. Подготовили рассказы о исторических памятниках нашего города.
На занятии по теме «Кто в водоеме живет, что в водоеме растет?» ребята познакомились с обитателями и растениями водоемов. Они узнали о водохранилищах Оренбуржья .
Создание мини проектов «Улица, где я живу». Занятие проходило в форме круглого стола. Ребята знакомили друг друга с названиями и историей своей улицы.
Занятие в форме Литературной гостиной . Конкурс стихов собственного сочинения о родном городе.
8 ноября во 2б классе (учитель Захарова И.Н) состоялось очередное занятие кружка «Мое родное Оренбуржье» по теме : «Бузулукский бор- жемчужина Поволжья».
На занятии решались такие задачи, как:
-расширять представления об охране природы, закреплять знания о животных Бузулукского бора;
-закреплять правила поведения в природе; воспитывать бережное отношение и любовь к природе;
-упражнять детей в умении вести диалог, высказывать свои мысли, рассуждать; расширять кругозор детей, пополнять словарный запас (суховей, осадки, жемчужина, охранять);
-развивать желание творчески применять сформированные умения и навыки в рисовании; развивать воображение;
-формировать представления о правилах безопасности в природе.
С привлечение библиотекаря школы Артименко Е.В. были проведены беседы о Бузулукском боре, о правилах поведения в природе, использовались пословицы, загадки. Рассматривали слайды «Бузулукский бор», «Животные Бузулукского бора», «Люби и охраняй бор».
Проводились игры «Кто больше назовет», «Закончи пословицу»; дети рисовали запрещающие знаки.
Разработка мероприятия
17 октября во 2 классе А прошло занятие "Семь чудес Оренбуржья".
Цель занятия: воспитание любви к родному краю, обогащение духовного мира учащихся, формирование патриотизма.
Учащиеся выступили с рассказами о чудесах Оренбуржья (Бузулукский бор, Ириклинское водохранилище и др.). Классный руководитель показала видеоролик об усадьбе Аксаково.
На этапе рефлексии обучающиеся составили кластер. Была организована работа в группах.
Разработка мероприятия
" Моя родословная" кружок "Мое Оренбуржье" 3 класс "А"
Человеку важно знать свои корни-
отдельному человеку, семье, народу - тогда и
воздух, которым мы дышим, будет целебен
и вкусен, дороже будет взрастившая нас
земля и легче будет почувствовать
назначение и смысл человеческой жизни.
На Руси считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена: сын знал не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. Знали это не все, однако люди, обладающие внутренней культурой, были обязаны знать. Генеалогическое дерево рода, художественно оформленное в красивую рамку, всегда висело на самом видном месте в домах знатных людей и являлось предметом особой гордости за свой род. Практически каждый знатный род имел свой родовой герб.
На кружке " Мое Оренбуржье" ребятам хотелось больше узнать о своих родных и предков, о семейных традициях, создать генеалогическое древо . При построении родословной учащиеся выбирали восходящее древо .Составлять его было трудно, но интересно. Родословное древо - теперь предмет гордости семьи. Вместе с родителями собирали информацию о своих предках, записывали их фамилии, имена и отчества, узнавали, когда и где они жили, чем занимались. Узнали очень много интересных фактов из жизни родственников. Ребята вырастут, и родословная, составленная ими, будет передаваться из поколения в поколение детьми, внуками и т.д., значит, память роде останется бессмертной.
|