|
План работы педагога-психолога на 2022-2023 уч.год
План работы социального педагога на 2022-2023 уч. год
Памятки
Для учителей
Для учителей выпускных классов
Памятка «Психологическое сопровождение ГИА» для учителей
Тренинг профилактики перенапряжения и повышения стрессоустойчивости
Для родителей
Для родителей выпускников
Памятка «Психологическое сопровождение ГИА» для родителей
Если ваш ребенок пятиклассник
Если ваш ребенок первоклассник
Особенности подросткового возраста
Подростки и дистанционное обучение
Признаки формирования суицидального поведения
Рекомендации родителям в период дистанционного обучения
Для обучающихся
В день перед экзаменом(участникам ГИА)
Памятка для учащихся по подготовке к итоговой аттестации
Памятка «Психологическое сопровождение ГИА» для учащихся
Снижение стресса во время дистанционного обучения
Учащимся о социально- психологическом тестировании
Система социально-педагогической деятельности в школе
"Каждый человек - это книга, надо только суметь прочитать её".
У. Ченинг, американский ученый
Цель: создание благоприятных условий для реализации прав ребенка, основанного на оказании помощи учащимся в преодолении трудностей социального и образовательного характера, исходя из его реальных и потенциальных возможностей и способностей; оказание ему комплексной помощи в саморазвитии, самореализации и включение его в социально значимую деятельность, подготовка к самостоятельной жизни.
Задачи:
- Оказывать социально-педагогическую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
- Выявлять ведущие проблемы и ценностные ориентации детей.
- Способствовать созданию благоприятного микроклимата в классном коллективе.
- Способствовать успешной социализации опекаемых детей и детей с ограниченными возможностями.
- Развивать интерес у ребенка к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, развитию личностных и интеллектуальных ресурсов.
- Повышать правовую грамотность учащихся; учить решать жизненно важные задачи, включать учащихся в социально- значимую деятельность.
- Способствовать формированию потребности в ведении здорового образа жизни.
- Оказывать консультативную помощь родителям и повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.
Нормативно-правовые документы:
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Конституция РФ;
- Гражданский, Семейный, Уголовный кодекс;
- Кодекс об административных правонарушениях;
- Закон РФ "Об образовании";
- Федеральный закон №120 "Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральный закон № 124 "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ";
- Устав образовательного учреждения;
- Положение о Совете профилактики;
- Правила внутреннего трудового распорядка
Принципы:
- принцип взаимодействия - сотрудничество со всеми работниками школы,социальными институтами города по решению проблем ребенка;
- принцип индивидуального и личностно-ориентированного подхода, основанного на гуманном отношении к личности, уважении прав учащегося, педагога и родителя, создание условий для саморазвитии и социализации личности;
- принцип позитивного восприятия, толерантности личности, основанного на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности;
- принцип конфиденциальности, в основе которого лежит открытость, доверие, сохранение профессиональной тайны.
Направления:
1. Аналитико-диагностическое.
Социально педагогическая диагностика с целью выявления социальных и личностных проблем ребенка: изучаем личность ребенка, его индивидуальные особенности, школьную документацию, медицинскую карту, жилищно-бытовые условия, особенности развития и воспитания ребенка, семейных отношений, образовательный уровень семьи, воспитательные ресурсы, анализируем, систематизируем полученную информацию для постановки социального диагноза и координации работы по различным направлениям деятельности. Проводим мониторинг социальной ситуации развития ребенка
2. Социально-правовое.
Социально-педагогическая защита прав ребенка - выявляем и поддерживаем учащихся нуждающихся в социально- педагогической поддержке.
3. Консультативное
Социально-педагогическое консультирование учащихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, их профессиональном самоопределении, предпрофильной подготовке, консультирование родителей, педагогов, классных руководителей, по решению социально-педагогических проблем ребенка.
4. Профилактическое.
Социально-педагогическая профилактика и коррекция - способствуем своевременному выявлению и предупреждению фактов отклоняющегося поведения учащихся, формированию потребностей в ведении учащимся здорового образа жизни, проводим профилактическую работу с учащимися, состоящими на учете в школе, КДН и ЗП, ОДН, повышаем уровень правовой культуры учащихся и родителей.
5. Методическое.
Организационно-методическая деятельность - проводим анализ своей социально- педагогической деятельности, с целью повышения педагогического мастерства, участвуем в работе педагогических советов школы, методических объединениях классных руководителей, по социально- педагогическим проблемам, участвуем в городских методических объединениях социальных педагогов, изучаем новинки методической литературы по социальной педагогике, достижения науки и практики, проводим социально-педагогические исследования.
Дорогие ребята, эта информация для Вас!
Конвенция по правам ребенка.
Многие из Вас порой не знают, к кому можно обратиться за помощью, поддержкой. Как поступить в той или иной ситуации, к кому обратиться за советом. Хорошо, если можно поделиться с родителями, братом, сестрой, друзьями. Но если вам кажется, что Вас никто не услышит и не поймет, Вы можете позвонить по телефону и рассказать о своих проблемах, чувствах, переживаниях. Вас обязательно услышат и дадут совет!
Если Вам плохо, если Вам нужна поддержка – звоните!
Аппарат Уполномоченного по правам ребенка в Оренбургской области
Ковыльская Ольга Григорьевна – Уполномоченный по правам ребенка в оренбургской области
Почтовый адрес: 460000, г. Оренбург, ул. 9
Января, д. 64, кааб. 111
Телефон: (3532) 77-51-10, 77-30-00
Факс (3532) 78-00-50
Часы приема:
- вторник: 10.00-17.00;
- среда: 14.00-17.00;
- четверг: 10.00-17.00
По 1 и 4 средам прием ведет Уполномоченный по правам ребенка Ковыльская Ольга Григорьевна, в остальные дни – сотрудники аппарата.
Прием письменных заявлений ведется ежедневно. Предварительная запись по телефону (3532)77-51-10
|
|