План работы педагога-психолога на 2022-2023 уч.год

 

План работы социального педагога на 2022-2023 уч. год

 

Памятки

Для учителей

Для учителей выпускных классов

Памятка «Психологическое сопровождение ГИА» для учителей

Тренинг профилактики перенапряжения и повышения стрессоустойчивости

 

Для родителей

Для родителей выпускников

Памятка «Психологическое сопровождение ГИА» для родителей

Если ваш ребенок пятиклассник

Если ваш ребенок первоклассник

Особенности подросткового возраста

Подростки и дистанционное обучение

Признаки формирования суицидального поведения

Рекомендации родителям в период дистанционного обучения

Для обучающихся

В день перед экзаменом(участникам ГИА)

Памятка для учащихся по подготовке к итоговой аттестации

Памятка «Психологическое  сопровождение ГИА» для учащихся

Снижение стресса во время дистанционного обучения

Учащимся о социально- психологическом тестировании

Система социально-педагогической деятельности в школе

 

"Каждый человек - это книга,   надо только суметь прочитать её".


У. Ченинг, американский ученый

 


Цель: создание благоприятных условий для реализации прав ребенка, основанного на оказании помощи учащимся в преодолении трудностей социального и образовательного характера, исходя из его реальных и потенциальных возможностей и способностей; оказание ему комплексной помощи в саморазвитии, самореализации и включение его в социально значимую деятельность, подготовка к самостоятельной жизни.

 

Задачи:

    • Оказывать социально-педагогическую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
    • Выявлять ведущие проблемы и ценностные ориентации детей.
    • Способствовать созданию благоприятного микроклимата в классном коллективе.
    • Способствовать успешной социализации опекаемых детей и детей с ограниченными возможностями.
    • Развивать интерес у ребенка к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, развитию личностных и интеллектуальных ресурсов.
    • Повышать правовую грамотность учащихся; учить решать жизненно важные задачи, включать учащихся в социально- значимую деятельность.
    • Способствовать формированию потребности в ведении здорового образа жизни.
    • Оказывать консультативную помощь родителям и повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.

    Нормативно-правовые документы:

      • Конвенция ООН о правах ребенка;
      • Конституция РФ;
      • Гражданский, Семейный, Уголовный кодекс;
      • Кодекс об административных правонарушениях;
      • Закон РФ "Об образовании";
      • Федеральный закон №120 "Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
      • Федеральный закон № 124 "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ";
      • Устав образовательного учреждения;
      • Положение о Совете профилактики;
      • Правила внутреннего трудового распорядка

      Принципы:

        • принцип взаимодействия - сотрудничество со всеми работниками школы,социальными институтами города по решению проблем ребенка;
        • принцип индивидуального и личностно-ориентированного подхода, основанного на гуманном отношении к личности, уважении прав учащегося, педагога и родителя, создание условий для саморазвитии и социализации личности;
        • принцип позитивного восприятия, толерантности личности, основанного на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности;
        • принцип конфиденциальности, в основе которого лежит открытость, доверие, сохранение профессиональной тайны.

        Направления:
         1. Аналитико-диагностическое.
        Социально педагогическая диагностика с целью выявления социальных и личностных проблем ребенка: изучаем личность ребенка, его индивидуальные особенности, школьную документацию, медицинскую карту, жилищно-бытовые условия, особенности развития и воспитания ребенка, семейных отношений, образовательный уровень семьи, воспитательные ресурсы, анализируем, систематизируем полученную информацию для постановки социального диагноза и координации работы по различным направлениям деятельности. Проводим мониторинг социальной ситуации развития ребенка

        2. Социально-правовое.
        Социально-педагогическая защита прав ребенка - выявляем и поддерживаем учащихся нуждающихся в социально- педагогической поддержке.

        3. Консультативное
        Социально-педагогическое консультирование учащихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, их профессиональном самоопределении, предпрофильной подготовке, консультирование родителей, педагогов, классных руководителей, по решению социально-педагогических проблем ребенка.

        4. Профилактическое.
        Социально-педагогическая профилактика и коррекция - способствуем своевременному выявлению и предупреждению фактов отклоняющегося поведения учащихся, формированию потребностей в ведении учащимся здорового образа жизни, проводим профилактическую работу с учащимися, состоящими на учете в школе, КДН и ЗП, ОДН, повышаем уровень правовой культуры учащихся и родителей.

        5. Методическое.
        Организационно-методическая деятельность - проводим анализ своей социально- педагогической деятельности, с целью повышения педагогического мастерства, участвуем в работе педагогических советов школы, методических объединениях классных руководителей, по социально- педагогическим проблемам, участвуем в городских методических объединениях социальных педагогов, изучаем новинки методической литературы по социальной педагогике, достижения науки и практики, проводим социально-педагогические исследования.

         

         

        Дорогие ребята, эта информация для Вас!


        Конвенция по правам ребенка.

         


        Многие из Вас порой не знают, к кому можно обратиться за помощью, поддержкой. Как поступить в той или иной ситуации, к кому обратиться за советом. Хорошо, если можно поделиться с родителями, братом, сестрой, друзьями. Но если вам кажется, что Вас никто  не услышит и не поймет, Вы можете позвонить по телефону и рассказать о своих проблемах, чувствах, переживаниях. Вас обязательно услышат и дадут совет!

         

        Если Вам плохо, если Вам нужна поддержка – звоните!
        Аппарат Уполномоченного по правам ребенка в Оренбургской области

        Ковыльская Ольга Григорьевна – Уполномоченный по правам ребенка в оренбургской области

         

        Почтовый адрес: 460000, г. Оренбург, ул. 9

        Января, д. 64, кааб. 111

        Телефон: (3532) 77-51-10, 77-30-00

        Факс (3532) 78-00-50

        Часы приема:
        - вторник:    10.00-17.00;
        - среда:         14.00-17.00;
        - четверг:      10.00-17.00

        По 1 и 4 средам прием ведет Уполномоченный по правам ребенка Ковыльская Ольга Григорьевна, в остальные дни – сотрудники аппарата.

        Прием письменных заявлений ведется ежедневно. Предварительная запись по телефону (3532)77-51-10

         

         

         

         

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №5»
города Бузулука Оренбургской области
461045 Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Гая, дом 35а
8 (35342) 2-44-02, 8 (35342) 2-59-15
school5@rc-buzuluk.ru