|
Инновации
Школа № 5 - школа личностно ориентированного образования является общеобразовательным учебным заведением. Официально зарегистрирована как государственное образовательное учреждение в 1957 году.
В течение пяти лет ведётся работа по осуществлению дифференцированного обучения и воспитания детей. Получены следующие результаты:
- педагоги научились формировать в классах несколько уровней - повышенного, среднего, компенсирующего обучения;
- достигнута 99 %-ная успеваемость, высокое качество знаний;
- введены новые дисциплины: раннее изучение английского языка, информатики;
- разработаны программы по предпрофильной подготовке учащихся (русский язык, математика, биология, физика, английский язык);
- работает кружок «Основы православной культуры».
На протяжении года педколлектив теоретически исследует и практически использует идеи личностно ориентированного образования.
Требование учитывать индивидуальные особенности учащихся в процессе обучения - давняя традиция нашей школы. Это требование находит отражение в педагогической теории под названием принципа дифференцированного подхода. Успешность усвоения учебного материала, темп овладения им, прочность осмысления знаний, уровень развития учащихся зависит не только от деятельности учителя, но и от познавательных возможностей и способностей учащихся. Эти возможности и способности обусловлены многими факторами, в том числе особенностями восприятия, памяти, мыслительной деятельности и физическим развитием. Следовательно, перед каждым учителем постоянно стоит задача создавать такие условия, при которых стало бы возможным использование фактических и потенциальных возможностей каждого ученика в классе.
Для решения этой проблемы мы определили для себя следующие задачи, которые должны реализоваться учителем на протяжении каждого урока:
- Уменьшать отставание от уровня своих возможностей, повышая уровень сформированности ЗУН и содействия реализации учебных программ.
- Развивать логическое мышление, креативность.
- Создавать условия для развития интереса и способностей каждого ученика.
Современная педагогика требует создавать и использовать инновационные программы проекты, технологии. Наступивший 21 век выдвигает в качестве приоритета в области образования формирование целостной и свободной личности. Для этого необходимо развивать новые механизмы повышения эффективности образования. Педагогами школы в учебной работе используются следующие технологии:
- Технологии критического мышления (на уроках русского языка, математики, естествознания, на уроках в начальных классах);
- Игровые технологии (на уроках английского языка, на уроках в начальных классах);
- Технологии проблемного обучения;
- Информационные технологии (на уроках в классах с 1 по 9);
- Исследовательская деятельность (на уроках естественного цикла, на уроках математики);
- Технологии развивающего и опережающего обучения (в начальных классах);
- Технологии дифференцированного и личностно-ориентированного образования (на всех предметах учебного цикла с 1 по 9 классы);
- Технология сотрудничества;
- Здоровьесберегающие технологии;
- Портфолио.
В рамках реализации областной и городской целевых программ "Комплексные меры противодействия злоупотребления наркотиками и незаконному обороту на 2005-2009г.г." и с целью профилактической работы в 2008-2009г.г. в школе стартовала программа "Все цвета кроме черного"(профилактика наркомании среди детей и родителей). В данную программу включились учащиеся под руководством учителя Репиной Юлии Михайловны.
На протяжении трех лет ведется предпрофильная подготовка среди учащихся 9 классов. В 2008-2009 уч.г. согласно Запросам учащихся и их родителей ведутся такие элективные курсы, как "Секреты речевого общения", "Физика в твоей будущей профессиии", "Экология. Медицина.Человек.", "Вопросы тригонометрии за страницами учебника математики".
Первый год среди учащихся 7 классов введен курс "Технологии и местное сообщество" в рамках программы "Интел. Обучение для будущего". Ведет данный курс учитель физики Шишкина Г.А.
Второй год психолог школы Зенькович Е.П. возглавляет научно-исследовательское общество, которое с удовольствием посещают учащиеся с 6 по 9 класс. По итогам 2007-2008 уч. г. завоевано два первых места, одно второе и два третьих на городских научно-практических конференциях.
С целью нравственного воспитания учащихся в школе ведется курс "Основы православной культуры" для учащихся со 2 по 4 класс.
|
|